Главная
Новости
Ландшафтные работы
Строительство
Большой ремонт
Дизайн и интерьер
Оборудование и инструмент
Мебельные дела

















Яндекс.Метрика





Ган-ката


Ган-фу (англ. Gun fu, результат словослияния «gun» — «огнестрельное оружие, пушка» и «kung fu» — «кунг-фу»), также известное как ган-ката (образовано от слов «gun» и яп. «ката» — «система боевых движений» или «положение тела»), балет пуль (англ. bullet ballet) и gymnastic gunplay — собирательное название вымышленных боевых искусств, представляющих собой сочетание рукопашного боя (в том числе с использованием оружия ближнего боя) и стрельбы из огнестрельного оружия. Как правило, соотношение этих двух факторов в ган-фу является примерно равным. Ган-фу зародилось в гонконгских остросюжетных фильмах (боевиков) и позже перекочевало в американские боевики.

Главным отличительным признаком ган-фу является его художественный стиль и определённое применение огнестрельного оружия в бою — такое, которое не предусматривалось разработчиками. Как правило, к этим приёмам относятся стрельба из двух образцов оружия (вместе с одновременным прыжком в сторону при стрельбе), «стрельба по-македонски», стрельба в находящегося за спиной противника и использование огнестрельного оружия в качестве холодного (по аналогии с ножевым боем). В качестве используемого оружия могут служить не только пистолеты и револьверы, но и пистолеты-пулемёты, автоматические винтовки, гладкоствольные ружья и даже ручные противотанковые гранатомёты. Зачастую в ган-фу встречаются манёвры из грэпплинга.

В настоящее время ган-фу является характерным для всех современных боевиков благодаря своей визуальной составляющей, которая является результатом впечатляющей хореографии актёров и работы каскадёров — даже с учётом наличия нереалистичных элементов боя, которые никогда не встречаются в современном военном деле.

Происхождение

Корни ган-фу уходят в гонконгские остросюжетные фильмы с элементами боевых искусств (фильмы о кунг-фу и фильмы жанра уся), главными звёздами которых считаются Брюс Ли и Джеки Чан. Как правило, в фильмах герои вынуждены были сражаться с огромным количеством противников: поединки представляли собой стилизованные поединки с поставленной хореографией, а стиль боя сочетал в себе как удары кулаками, так и танцы. Джон Ву, начинавший свою карьеру режиссёра именно с подобных фильмов, соединил характерный для этих картин стиль рукопашного боя с применением огнестрельного оружия.

Впервые подобное боевое искусство появилось в фильме 1986 года «Светлое будущее», режиссёром которого и был Джон Ву. Фильм стал одним из первопроходцев в жанре «героического кровопролития» в Гонконге: в последующих картинах стали чаще встречаться элементы ган-фу, которые представляли собой сочетание изящных движений кунг-фу и характерную для криминальных фильмов жестокость. В нескольких последующих фильмах Джона Ву, снятых в жанре «героического кровопролития» с ган-фу, главной звездой был Чоу Юньфат.


Примеры по фильмам

Эквилибриум

В фильме «Эквилибриум» похожее боевое искусство выведено под названием «ган-ката» — его автором является сценарист и режиссёр Курт Уиммер. «Ган-ката» используется клириками Тетраграмматона в фильме для борьбы против своих противников: его техника основана на теории о том, что позиции участников перестрелки и траектории их огня являются статистически предсказуемыми. Вследствие этого один человек, обученный ган-ката и знающий ряд «стандартных приемов» для различного расположения противников, может противостоять целой группе стрелков, зная их места расположения, и стрелять, не целясь. Поскольку траектории полёта пуль также предсказуемы (хотя человек, конечно, не может видеть пули и уворачиваться), стрелок также может уклоняться от вражеского огня, оставаясь невредимым. Ган-ката также выступает как техника медитации и самоконцентрации, а также учит, как разоружать вооружённого противника. В фильме «Эквилибриум» вице-консул Либрии Дюпонт (роль исполнил Ангус Макфадьен), проводя лекцию у будущих клериков, называет следующие числа: у человека, владеющего ган-ката, общая эффективность огня вырастает как минимум на 120 %, а количество смертельных попаданий — на 63 %

Возможность воссоздания в реальности подобного боевого искусства исключается в связи с тем, что бой с огнестрельным оружием включает прикрытие, маскировку, линии огня, определяется ландшафтом и по своей природе непредсказуем. Тем не менее, и в реальности существуют специальные приёмы владения оружием дальнего боя такие как стрельба в движении, стрельба из неустойчивых положений, неприцельная стрельба, маневровый бой и другие, однако они довольно сильно отличаются от показанных в фильме, а групповой бой подразумевает в первую очередь или поражение небольшого числа целей в пределах малого угла обзора за минимальное время, или быстрый перенос огня на большие углы, но не преднамеренное сражение с превосходящим по численности противником (наоборот, в нападении решающую роль играет массирование). Из существующих в реальности техник наиболее приближенной к ган-ката является техника «стрельба по-македонски».

В других фильмах

Ган-ката в «Эквилибриуме» — это гибрид собственного стиля ган-ката Курта Уиммера, который он открыл на своём заднем дворе, и стиля хореографа фильма. Уиммер видел ган-ката более плавным, легким и летящим, в то время как хореограф хотел сделать его резким и жестоким. В результате в фильме по большей части можно видеть ган-ката хореографа. Увидеть ган-ката «от Уиммера» можно в другом его фильме «Ультрафиолет».

В одной из сцен российского фильма «Параграф 78» (бой Гудвина с Фестивалем) используется техника «Липких рук», которая очень напоминает ган-ката.